Куда уходит стрит-ритейл премиум-класса?

Куда уходит стрит-ритейл премиум-класса?

Тенденция последнего времени в стрит-ритейле Москвы такова, что на главных торговых улицах (Арбат, Маросейка, Остоженка, Покровка и др.) растет количество пустых помещений, которые некогда занимали бутики и элитарные рестораны, в то же время спальные районы и небольшие улицы во всех округах активно осваиваются сетевыми ритейлерами, предлагающими ассортимент товаров в низкой ценовой категории.

По оценке специалистов рынка, в среднем доля вакантных помещений в знаковых торговых коридорах достигла почти 12%, причем в самом престижном из них — Столешниковом переулке — она превысила 20 процентов, а на Садовой-Кудринской улице достигла 30 процентов. Искать другие площадки для ведения бизнеса многих предпринимателей заставляют сложившиеся здесь чрезвычайно высокие арендные ставки.

Аренда (rent) на Пушечной улице (м. Кузнечкий мост)..jpg

Уход арендаторов из имиджевых объектов стрит-ритейла премиум-класса объясняется прежде всего снижением прибыльности бизнеса, что, в свою очередь, обусловлено повышением издержек и спадом покупательской активности. Особенно это касается непродовольственного сектора. Впрочем, несколько приостановили рост вакантности помещений такие меры арендодателей, как снижение арендных ставок и переход при расчетах в рублевую зону.

Этим во многом объясняется что на ряде престижных улиц процент свободных торговых площадей остается на довольно низком уровне. Это Новый Арбат, Большая Дмитровка, Неглинная и др. С учетом того, что собственники сейчас, как никогда, готовы к диалогу с потенциальными арендаторами, есть возможность заключить взаимовыгодный договор и снять торговое помещение с отличной локацией к примеру, на Пятницкой или Пушечной улице, на Никитском бульваре или Кутузовском проспекте.

Аренда (rent) торгового помещения на Никитском бульваре.jpg

Свое влияние на то, что арендаторы уходят из топовых мест, оказывают и торговые центры, количество которых постоянно растет. Так, в первом полугодии 2015 года в Москве в строй вступили шесть крупных комплексов общей площадью почти 780 тыс. кв. м. Собственники ТЦ привлекают потенциальных партнеров гибкой арендной политикой, в том числе возможностью платить аренду в размере определенного процента с оборота. Поэтому часть ритейлеров перемещаются именно в торговые центры, а часть — просто меняют адрес, договариваясь с собственниками помещений формата стрит-ритейл на более выгодные для себя условия.