Новые торговые центры и новые возможности для арендаторов

Новые торговые центры и новые возможности для арендаторов

Количество покупателей в торговых центрах Москвы, по данным аналитиков рынка, за год (с августа 2014 г.) сократилось более чем на 8 процентов. Однако число самих комплексов продолжает расти. И, хотя сроки открытия некоторых из них сместились на будущий год, до конца текущего жители столицы смогут посетить три новых.

Среди них «РИО» на Киевском шоссе, в полутора километрах от МКАД, рядом с бизнес-парком «Румянцево»; «Юго-Запад» на проспекте Вернадского у метро «Юго-Западная» и «Новоясеневский» у метро «Ясенево».

Концепт предусматривает размещение на площадях ТРЦ торговой галереи с продуктовым супермаркетом, гипермаркетом электроники и бытовой техники, магазинами, представляющими продукцию известных торговых марок, разнообразным фуд-кортом, зоной развлечений с детскими площадками, многозальным кинотеатром.

ТЦ Riverdale (Ривердейл) аренда  и продажа торговых помещений.jpg

Еще несколько торговых центров готовятся к вступлению в строй 2016 году. Среди наиболее примечательных проектов — крупный комплекс на первой линии Кутузовского проспекта у метро «Славянский бульвар». Продолжается строительство таких торговых центров, как Metromall на Дмитровском шоссе (Западное Дегунино, САО), «Зеленый» в Огородном проезде (Бутырский район, СВАО), Riverdale в 3-й Павелецком проезде (Даниловский район, ЮАО) и др.

ТЦ у метро. Ул. Маршала Василевского. Аренда торговых помещений.jpg

В действующих торговых центрах происходит текущая ротация арендаторов, но это обычный процесс, свойственный любой экономической ситуации. Уход с рынка ряда игроков приводит к тому, что освободившееся место могут занять представители не только среднего, но и малого бизнеса — у них появляется конкурентная возможность арендовать качественное помещение в ТЦ у метро или в ТЦ в спальном районе.

ТЦ в Духовском пер. Аренда от собственника.jpg

Арендодатели, дабы добиться максимальной заполняемости площадей, проводят гибкую политику. Большинство из них уходят от привязки арендной ставки к иностранной валюте, идут на компромиссы, внимательнее прислушиваются к запросам арендаторов — потенциальных и действующих. Поэтому те могут добиться для себя очень выгодных условий сотрудничества.

В целом, несмотря на некоторое снижение покупательской активности, ритейлеры чувствуют себя неплохо, особенно сетевые, о чем свидетельствует факт расширения их представительства на рынке.