Пути РЖД ведут в ритейл

Пути РЖД ведут в ритейл

В сентябре 2015 года дочернее предприятие ОАО Российские железные дороги (РЖД) Железнодорожная торговая компания (ЖТК) и X5 Retail Group заключили партнерское соглашение об осуществлении проекта, предусматривающего создание сети из порядка 300 торговых точек под названием «ЖТК-Пятерочка».

Планировалось, что до 2019 года в различных российских городах на территориях близ вокзалов будут открыты небольшие магазины, основными покупателями в которых станут пассажиры железнодорожного транспорта. Однако пока ни одна точка не открыта.

А только что стало известно, что ЖТК намерена создать собственную сеть магазинов формата «покупки на бегу». Примером для инициаторов проекта стала успешная международная сеть 7-Eleven.

Задача облегчается наличием у ЖТК порядка 750 собственных объектов недвижимости, расположенных в привокзальной зоне. Сейчас компания сдает торговые помещения в аренду, но подобное использование оценивается ее руководством как малоэффективное. Новый проект призван исправить положение и сделать отдачу от торговой недвижимости более весомой.

Формат магазина «покупки на бегу» предусматривает наличие ограниченного ассортимента непродовольственных товаров и продуктов питания, но состоящего из наиболее востребованных у клиентов (пассажиров) категорий. Предполагается, что количество наименований будет около 2000 в зависимости от площади магазина. Для сокращения времени на обслуживание покупателей не будут представлены продукты, продаваемые вразвес.

Еще одна особенность — на территории торговой точки будут функционировать небольшие кафе (они займут до 20 процентов ее площади), где можно полноценно пообедать (меню включит и первые, и вторые блюда).

Сообщается, что ЖТК намерена инвестировать порядка 140 млн. руб., чтобы начать реализацию проекта и запустить 30 магазинов новой сети. Кстати, ее название пока не определено, но пионеры проекта — три торговые точки (в Москве, Орле, Раменском), уже готовятся к работе.