Маркетинговые исследования

Готовые маркетинговые исследования включают:

  • аналитическую часть, характеризующую общую ситуацию на рынке (в конкретном сегменте/районе) с учетом внешних факторов: экономической ситуации в целом и в данной отрасли в частности; изменений в законодательстве, затрагивающих сферу недвижимости; особенностей градостроительной политики правительства Москвы в рассматриваемый момент;
  • реестр типовых объектов — с указанием цены продажи/аренды,
  • характеристики (параметры) объектов.

На основании данных, содержащихся в подобных исследованиях, легко получить картину, иллюстрирующую состояние конкурентной среды для определенных типов объектов недвижимости по территориальным единицам разного масштаба, вплоть до конкретной локации (улица, станция метро и т.п.). Имея на руках подобную информацию, специалисты/инвесторы/руководители проектов могут сделать выводы о перспективности возведения новых объектов, ликвидности действующих или находящихся на различных стадиях строительства.

Индивидуальные исследования проводятся по конкретным проектам. В зависимости от задач они содержат:

  • SWOT-анализ проекта с учетом комплекса факторов, влияющих на его ликвидность/доходность;
  • определение потенциала объекта, инвестиционной привлекательности, конкурентных преимуществ, возможных рисков и способов их минимизации;
  • разработку концепции объекта коммерческой (торговой) недвижимости; определение оптимального пула арендаторов, зонирование торговых площадей объекта в зависимости от рода деятельности арендаторов (ритейл, услуги, ресторанный бизнес, развлечения);
  • оценка жилых комплексов: разработка рекомендаций по классу жилья; по составу квартир в зависимости от количества комнат и площади; по оптимальному уровню стоимости квартир в зависимости от этапа строительства; по объему и типу внутренних инфраструктурных объектов жилого комплекса; составление графика продаж; прогноз сроков 100-процентной реализации проекта;
  • Best Use — анализ земельного участка с целью определение варианта его максимально эффективного использования — под жилую, коммерческую, комплексную застройку.